• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
12:29 

Карен Мейтленд. "Маскарад лжецов".

...Мне было знакомо это чувство. Боль от расставания с родным домом заставила меня поклясться, что больше я такого не испытаю. Однако обещать легче, нежели выполнить. Привязанность крепнет раньше, чем просыпается осторожность...

@темы: книги, Карен Мейтленд, "Маскарад лжецов"

23:09 

Карен Мейтленд. "Маскарад лжецов".

...Молодые поверят в русалок и оборотней, но только не в то, что и старики когда-то любили...

@темы: Карен Мейтленд, "Маскарад лжецов", книги

00:42 

фильм "Информаторы"

-мне нужно кое-что, Мартин...
-тебе нужна наркота?
-нет! мне нужно больше!
-Грэм, что еще, ? у тебя всё есть.
-мне нужно, чтобы кто-то говорил мне, что хорошо и что плохо. потому что, если никто этого не говорит, Мартин, откуда знать, что хорошо и что плохо? и что потом, что? что происходит, если никто не говорит тебе этих вещей...

@темы: фильмы, фильм "Информаторы"

23:56 

фильм "Ангел-А"

-признайся мне в любви!
-в чем?
-ты любишь меня?
-да...всмысле я к тебе испытываю определенные чувства, но это наверняка дружба, которая...
-ты любишь или не любишь?
-я полюбил тебя...с самой первой секунды...
-вот! так скажи это!
-это...довольно трудно...
-а почему знаешь?
-нет
-потому что тебе этого не говорили, ведь так? трудно отдавать любовь, не получая ничего взамен.

@темы: фильмы, фильм "Ангел-А"

14:51 

Дмитрий Глуховский. "Метро 2034". гл.11 - Дары

"Когда-то он развлекал себя такими размышлениями: что, если через тысячелетия археологи, изучая развалины старой Москвы, от которой тогда уже и имени не останется, найдут один из входов в подземные лабиринты? Решат, наверное, что наткнулись на гигантское массовое захоронение, - вряд ли ведь кому-то придет на ум, что люди могли жить в этих темных катакомбах. Некогда высокоразвитая культура на закате своего существования явно деградировала, определят они: вождей погребали в склепах вместе со всем скарбом, оружием, прислугой и наложницами."

@темы: книги, Дмитрий Глуховский, "Метро 2034"

14:46 

Дмитрий Глуховский. "Метро 2034". гл. 10 - После смерти

...-А что самое красивое из того, что ты помнишь? - вдруг спросила она. - Самое-самое?
<...>
-Летний дождь, - решился он.
-Что тут красивого? - Она забавно поморщилась.
-А ты когда-нибудь видела дождь?
-Нет. - Девчонка мотнула головой. - Отец запрещал выходить наружу. Я все равно вылезала раза два, но мне там было плохо. Страшно, когда вокруг нет стен. Дождь - это когда вода сверху льется, - уточнила она на всякий случай.
<...>
-Весь месяц был сухой и очень жаркий. А у меня жена беременная, ей и так дышать трудно было, а тут такое пекло...В роддоме один вентилятор на всю палату, он все время жаловалась, как ей душно. И я тоже из-за нее еле дышал. Переживал ужасно: как мы ни старались, несколько лет ничего не получалось, потом врачи выкидышем пугали. И вот она там как бы на сохранении, а лучше бы уж дома лежала. Срок уже подошел, и ничего не происходит. Схваток нет, а каждый день у начальства не отпросишься. Да еще мне кто-то сказал, что, если переносить, мертвый может родиться. Я места себе не нахожу, как только с работы - сразу бросаюсь под окна дежурить. В туннелях телефон не ловит, я на каждой станции проверяю, не было ли пропущенных звонков. И вот получаю сообщение от врача: "Срочно перезвоните". Пока выбрался в тихое место, уже и жену, и ребенка похоронить успел, дурак мнительный. Набираю...
<...>
-Мне говорят: поздравляем, у вас родился сын. Это сейчас так просто звучит: родился сын. А тогда мне жену из мертвых вернули, и еще это чудо... Поднимаюсь наверх - а там дождь. Прохладный. И воздух сразу легкий такой стал, прозрачный. Будто город был пыльным целлофаном укутан, и вот его сняли. Листья засияли, небо наконец движется, дома помолодели. Я бегу по Тверской к цветочному киоску, и тоже плачу, и тоже от счастья. Зонт был, но я не стал его раскрывать, хотел вымокнуть, хотел его ощутить, этот дождь. Сейчас мне так не передать... Словно не сын у меня родился, а я сам заново, и смотрю на мир так, словно впервые его вижу. Да и он тоже свежий, будто и ему только что пуповину перерезали и умывают в первый раз. И все теперь будет заново, и все, что шло не так, что было плохо, все можно будет исправить. У меня ведь теперь как бы две жизни. Что я не успею - сын сделает. И все у нас еще впереди. У всех еще все впереди...
<...>
-Знаешь, - девчонка казалась смущенной не меньше Гомера, - наверное, дождь все-таки может быть красивым. У меня таких воспоминаний нет. Можно, я буду помнить твое?"

@темы: Дмитрий Глуховский, "Метро 2034", книги

14:32 

Дмитрий Глуховский. "Метро 2034". гл. 10 - После смерти

..."Они могут быть похожи на нас. В их чертах мы можем видеть отражение наших собственных черт, чудесным образом сплавленные воедино с чертами тех, кого любили мы. В их жестах, в изгибе бровей, в гримасах с умилением будем узнавать себя. Друзья могут говорить нам, что наши сыновья и дочери будто срисованы с нас, скроены по тем же лекалам. И это якобы обещает нам некое продление нас самих после того, как мы перестанем быть.
Но ведь и каждый из нас - не изанчальный образ, по которому лепятся последующие копии, а всего лишь химера, пополам составленная из внешности и внутренностей нашего отца и нашей матери, точно так же, как и те в свою очередь состоят из половин своих родителей. Выходит, что нет в нас никакой уникальности, а есть только бесконечная перетасовка крошечных кусочков мозаики, которые существуют сами по себе, слагаясь в миллиарды случайных, не имеющих особой ценности и рассыпающихся на глазах панно?
Стоит ли тогда так гордиться тем, что у наших детей мы видим горбинку или ямку, которую привыкли считать своей, но которая на самом деле уже полмиллиона лет странствует по тысячам тел?
Останется ли что-то именно после меня?"...

@темы: Дмитрий Глуховский, "Метро 2034", книги

14:26 

Дмитрий Глуховский. "Метро 2034". гл. 9 - Воздух

...Страх и ужас - совсем не одно и то же. Страх подхлестывает, заставляет действовать, изобретать. Ужас парализует тело, останавливает мысли, лишает людей всего человеческого...

@темы: Дмитрий Глуховский, "Метро 2034", книги

14:17 

Дмитрий Глуховский. "Метро 2034". гл. 7 - Переход

...Ни ученые, ни фантасты никогда не умели как следует предсказывать будущее, думал старик. К две тысячи тридцать четвертому году человек давно бы уже должен был стать властителем если и не половины галактики, то хотя бы Солнечной системы. Гомеру это обещали еще в детстве. Но и фантасты, и ученые исходили из того, что человечество рационально и последовательно. Как будто оно не состояло из нескольких миллиардов ленивых, легкомысленных, увлекающихся личностей, а было неким ульем, наделенным коллективным разумом и единой волей. Как будто бы, принимаясь за освоение космоса, оно собиралось заниматься им всерьез, а не бросить на полпути, наигравшись и переключившись на электронику, а с электроники - на биотехнологии, ни в чем так и не достигнув сколь-нибудь впечатляющих результатов. Кроме, пожалуй, ядерной физики...

@темы: Дмитрий Глуховский, "Метро 2034", книги

14:54 

Джером Сэлинджер. "Над пропастью во ржи".

...Пропасть, в которую ты летишь, - ужасная пропасть, опасная. Тот, кто в нее падает, никогда не почувствует дна. Он падает, падает без конца. Это бывает с людьми, которые в какой-то момент своей жизни стали искать то, чего им не может дать их привычное окружение. Вернее, они думали, что в привычном окружении они ничего для себя найти не могут. И они перестали искать. Перестали искать, даже не делая попытки что-нибудь найти...

@темы: Джером Сэлинджер, "Над пропастью во ржи", книги

15:36 

Джером Сэлинджер. "Над пропастью во ржи".

...Тут я представил себе, как вся эта гоп-компания зарывает меня на кладбище, кладет на меня камень с моей фамилией и все такое. А кругом - одни мертвецы. Да, стоит тебе только умереть, тебя сразу же упрячут. Одна надежда, что, когда я умру, найдется умный человек и вышвырнет мое тело в реку чтоли. Куда угодно - только не на это треклятое кладбище.
Еще будут приходить по воскресеньям, класть цветы тебе на живот. Вот тоже чушь собачья. На кой черт мертвецу цветы? Кому они нужны? В хорошую погоду мои родители часто ходят на кладбище. Кладут нашему Алли цветы на могилу. Я с ними два раза ходил, а потом перестал. Во-первых не очень весело видеть его на этом гнусоном кладбище. Лежит, а вокруг одни мертвецы да памятники.
Когда солнце светит, это еще ничего, но два раза, - да, два раза подряд - когда мы там были вдруг начинался дождь. Это было нестерпимо. Дождь шел прямо на чертово надгробие, прямо на траву, которая растет у него на животе. Лило как из ведра. И все посетители кладбища вдруг помчались как сумасшедшие к своим машинам. Вот что меня взорвало. Они-то могут сесть в свои машины, включить радио и поехать в хороший ресторан пообедать - все могут, кроме Алли. Невыносимое свинство...

@темы: Джером Сэлинджер, "Над пропастью во ржи", книги

14:13 

Джером Сэлинджер. "Над пропастью во ржи".

...Но самое лучшее в музее было то, что там все оставалось на своих местах. Ничто не двигалось. Можно было сто тысяч раз проходить, и всегда эскимос ловил рыбу и двух уже поймал, птицы всегда летели на юг, олени пили воду из ручья, и рога у них были такие же красивые, а ноги такие же тоненькие, и эта индианка с голой грудью всегда ткала тот же самый ковер. Ничто не менялось. Менялся только ты сам. И не то, чтобы ты сразу становился много старше. Дело не в том. Но ты менялся, и все. То на тебе было новое пальто. То ты шел в паре с кем-нибудь другим, потому что прежний твой товарищ был болен скарлатиной. А то другая учительница вместо мисс Эгленингер приводила класс в музей. Или ты утром слышал, как отец с матерью ссорились в ванной. А может быть, ты увидел на улице лужу и по ней растекались радужные пятна бензина...

@темы: книги, Джером Сэлинджер, "Над пропастью во ржи"

14:08 

Джером Сэлинджер. "Над пропастью во ржи".

...В парке было грустно. Не очень холодно, но солнце так и не показывалось, и никого вокруг не было - одни собачьи следы, и плевки, и окурки сигар у скамеек, где сидели старики. Казалось, все скамейки совершенно сырые - промокнешь насквозь, если сядешь. Мне стало очень тоскливо, иногда неизвестно почему даже дрожь пробирает. Непохоже было, что скоро будет Рождество, вообще казалось, что больше никогда ничего не будет...

@темы: книги, Джером Сэлинджер, "Над пропастью во ржи"

14:42 

Джером Сэлинджер. "Над пропастью во ржи"

- Только что сломала ноготь в такси. - говорит она. Посмотрела на меня и улыбнулась. У нее была удивительно милая улыбка. Очень милая. Люди ведь вообще не улыбаются или улыбаются как-то противно...

@темы: книги, Джером Сэлинджер, "Над пропастью во ржи"

20:39 

фильм "Казино"

...Тем, кого любишь нужно доверяться полностью, если это настоящая любовь. Нужно дать им ключи от всего, что имеешь. Иначе, какой смысл? Одно время я верил, что такая любовь есть у меня...

@темы: фильмы, фильм "Казино"

23:54 

фильм "Город Грехов"

...Я не знаю почему ты умерла, почему я никогда не видел тебя раньше. Ты оказалась больше, чем другом именно тогда, когда мне это было необходимо. И когда я выясню, кто это сделал - его смерть будет долгой и мучительной. Только я умею так убивать. И ад покажется ему раем после того, что я с ним сделаю. Я люблю тебя...
***
-Ты говорил, что тюрьма это ад. Но теперь ты сядешь пожизненно.
-На самом деле ад - это когда ты не знаешь, ради чего ты живешь. Но теперь я знаю. Для этого пришлось погибнуть девушке, которая была добра ко мне и всё изменилось. Я знаю, что должен делать...
***
...Иногда истина не имеет значения. Главное, что тебе она известна. Для меня это очень важно...

@темы: фильмы, фильм "Город грехов"

00:21 

фильм "Дом у озера"

...Это прекрасная книга...она про то...как ждут...
Два героя встречаются, почти влюбляются. Но они делают это невовремя и им приходится расстаться...И тогда, несколько лет спустя, они встречаются. У них появляется еще один шанс, но они уже не могут любить друг друга - слишком много времени прошло...Они ждали слишком долго...Слишком долго для того, чтобы что-то получилось...

(прим. автора - имеется ввиду книга Джейн Остин - Убеждение)

@темы: фильм "Дом у озера", фильмы

23:51 

сериал "Доктор Хаус". сезон 2. серия 14

-предположим, ты прав.
-ты говоришь, что я прав?
-нет, я говорю предположим! может быть тогда ты догадаешься, что здесь нужен более серьезный совет, чем "держи рот на замке"...что нужно просто проявить участие, а не болтать попусту...что...может быть...мне действительно нужно обсудить с кем-нибудь то, что со мной происходит...
-а может быть тогда ты догадаешься, что раз тебе понадобился такой друг - ты совершил серьезную ошибку...

@темы: сериалы, сериал "Доктор Хаус"

23:44 

сериал "Доктор Хаус". сезон 2. серия 10

-наши отношения...они как зависимость...они как...
-действительно хорошие наркотики?
-нет...они как...карри виндал...
-да...конечно...
-очень-очень острый индийский карри, в который кладут красный перец чили
-я знаю, что такое карри виндал. не знал, что он вызывает зависимость..
-ты резкий, раздражающий, бьешь наповал...когда сходишь с ума по карри это ничего. неважно, насколько сильно ты любишь карри - если его слишком много ты просто сожжешь себе всё нёбо и после этого не захочешь видеть карри еще очень очень долго...но ты просыпаешься в один прекрасный день и думаешь - боже...я так соскучился по карри...

@темы: сериалы, сериал "Доктор Хаус"

00:19 

Виктор Гюго. "Отверженные". т.1, ч.3, кн.3, гл.7

...В эту минуту в окне кареты показались спускавишеся с империала черные панталоны.
"Уж не Мариус ли это?" - промелькнуло в голове поручика.
Это был действительно Мариус.
У самого дилижанса молоденькая крестьянка, проталкиваясь между лошадьми и почтарями, предлагала пассажирам цветы.
- Купите цветов вашим дамам! - кричала она.
Мариус подошел и выбрал лучшие цветы из ее корзинки.
"Дело принимает любопытный оборот! - подумал Теодюль, выскакивая из кареты. - Но кому, пропади он пропадом, собирается Мариус преподнести эти цветы? Такой чудесный букет может предназначаться писаной красавице. Я должен на нее поглядеть."
Подобно собакам, которые гонятся за дичью по собственному почину, он, теперь уже не по чужой указке, а удовлетворяя свое любопытство, стал следить за Мариусом.
Мариус не обратил на Теодюля никакого внимания. Из дилижанса выходили элегантные дамы, он не смотрел на них. Казалось, он совершенно не замечал окружающего.
"Здорово же он влюблен!" - решил Теодюль.
Мариус направился к церкви.
"Великолепно, - рассуждал сам с собой Теодюль. - Церковь! Очень хорошо. Свидания, заправленные обедней, - чего лучше! Перемигиваться за спиной у боженьки премилое дело."
Подойдя к церкви, Мариус не вошел в нее, а свернул за выступ алтарной части и тут же скрылся за углом одного из контрфорсов абсиды.
"Итак, свидание происходит не внутри, а снаружи, - подумал Теодюль. - Ну-ну, поглядим на девчонку."
И он стал на цыпочках пробираться к углу, за который свернул Мариус.
Дойдя до угла, он замер от удивления.
На могиле, опустившись на колени прямо в траву и закрыв лицо руками, стоял Мариус. Букет свой он растрепал и усыпал цветами могилу. Там, где возвышение обозначало изголовье, виднелся черный деревянный крест, и на нем можно было разглядеть написанное белыми буквами имя: ПОЛКОВНИК БАРОН ПОНМЕРСИ. Слышались рыдания Мариуса.
Девчонка оказалась могилой...

@темы: книги, Виктор Гюго, "Отверженные"

Цитатник

главная