• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
00:05 

Кеннет Брэна. "Сыщик".

-Знаете в чем проблема бога?
-В чем?
-У него не было отца, не было семейных корней, а без корней негде ему и приткнуться бедняге. Жаль мне его.

@темы: "Сыщик", Кеннет Брэна, фильмы

18:05 

Евгений Гришковец. "Следы на мне". Глава "Над нами, под нами, за нашими стенами."

...Я не завидую новосёлам, я много раз переезжал в жизни, у меня было много новоселий и, я надеюсь, еще будут новоселья впереди. Но такого, каким было первое, уже не будет. Более счастливого уже не случиться. Это остро чувствую я, когда вижу молодых новоселов. Что-то радостное и в то же время печальное и острое обжигает сердце осознанием безвозвратности. Обжигает и отпускает. Отпускает и помогает жить дальше.
А моему соседу Герману я очень признателен за то, что я навсегда ощутил и теперь живу с ощущением и твердым знанием того, что там, за этими стандартными окнами, за рядами этих одинаковых рам, всегда есть неведомый объем и чья-то жизнь... Жизнь неведомая... счастливая или не очень, или совсем не счастливая.
Ну живет же за таким вот типовым окном Гера, со всем земным шаром, который застрял в его памяти у него в голове, и никак из этой головы и памяти не вылетит. Как сам Гера из моей...

@темы: "Следы на мне.", Евгений Гришковец, книги

22:29 

Валерий Панюшкин. "Михаил Ходорковский. Узник тишины." Глава 12. "Узник тишины."

...Ходорковский подобен форуму, на котором мы, люди, живущие в России, спорим о том, кто мы есть на самом деле. Половина утверждает, будто мы великая нация. Вторая половина утверждает, будто мы бесправные рабы. У этой второй половины зашит рот. Конечно, такое положение дел несправедливо. И все же сталкивающиеся мифы о Ходорковском почти не имеют отношения к живому человеку Ходорковскому. Ему сорок два года. Он сидит теперь в зоне за колючей проволокой. Ему тоже, наверное, интересно узнать, кто он и зачем он, и почему сидит. Но он единственный не способен всерьез вмешаться в спор о себе. Даже если он напишет из зоны письмо или статью, люди на воле всегда ведь могут подумать, будто это не он писал. Посреди громогласного спора о себе он - единственный, кто не может разорвать молчания и говорить прямо. Он узник тишины...

@темы: "Михаил Ходорковский. Узник тишины.", Валерий Панюшкин, книги

17:54 

Валерий Панюшкин. "Михаил Ходорковский. Узник тишины." Глава 10. "Разгром."

...Похоже, президент так это и понял, и арест Ходорковского в октябре [2003г.] не был изменением его статуса, а был констатацией: знай свое место, ты узник и всегда был узником. В октябре, когда Ходорковского арестовали, то, что он узник, то, что сам он заметил в 1998 году, заметила вся страна, все люди, мы с вами, до сих пор думающие, будто Ходорковский - в тюрьме, а мы - на свободе.
Помните анекдот про палача, который так виртуозно перерубил приговоренному шею, что голова осталась на месте? И приговоренный спрашивает: "Ну и что?", а палач ему отвечает: "А ты головой-то качни.". Вы головой то качните. Попробуйте объединить всех, кто за свободу. Попробуйте выйти из-под контроля государства. Попробуйте отнять у чиновников их коррупционный хлеб. Попробуйте хотя бы воспитать своих детей свободными, хотя бы своих детей. Попробуйте иметь для этого достаточно денег и смелости. Вот сразу и узнаете, кто тут у нас узник...

***

...Летом еще Ирина Ясина говорила Ходорковскому: - Миша, тебя посадят.
- Не посадят, отвечал Ходорковский, они же не враги своей стране...

@темы: книги, Валерий Панюшкин, "Михаил Ходорковский. Узник тишины."

00:22 

Валерий Панюшкин. "Михаил Ходорковский. Узник тишины." Глава 5. "Прорвемся!"

...И надо же понимать, что большая эта политическая игра не одним человеком ведется, а тысяча человек играет увлеченно каждый свою игру, как если бы на бескрайней шахматной доске сражались друг с другом фигуры тысячи разных цветов. А шахматная доска - это мы, люди. Это наши деньги сжигают политические игроки в своих финансовых кризисах, наши дома взрывают в борьбе против друг друга, на нашей земле ведут друг против друга войну и в наших мозгах зарабатывают себе популярность...

***

...1998 год был годом осознания, что есть не только законы, но и этика, что в самой тяжелой ситуации часть людей остается людьми и таких много. Что бизнес - это не игра, не шахматы - это люди, за которых ты отвечаешь, за их семьи, за их пенсии. Каждая ошибка, каждое "не подумал" может стоить кому-то страданий. Ответственность просто придавила, причем, если бы люди ругались, плевались, орали - было бы легче. Такое было, но мало, а, в основном, они просто страдали и надеялись, заранее простив, если ты их обманешь, как их обманывали все и всегда. <...> Я решил, что не только должен отдавать долги, но и что-то сделать, чтобы люди жили лучше, чтобы не было этой покорной уверенности, что обязательно обманут... (из письма М.Б.Ходорковского [из тюрьмы] В. Панюшкину)

@темы: книги, Валерий Панюшкин, "Михаил Ходорковский. Узник тишины."

21:13 

Валерий Панюшкин. "Михаил Ходорковский. Узник тишины.". Глава 3. Отравленные.

...Тогда же, защищая Белый Дом, погибли три человека, но защитники Белого Дома праздновали победу, а скорбели не очень, надолго положив так, что число жертв среди гражданского населения может быть приемлемым. Вся история России, репрессии, войны, приучила нас к тому, что три человека погибших - это ничего, терпимо. Если бы сейчас в Норд-Осте и Беслане погибли не сотни человек, а три человека, кто бы говорил про Норд-Ост и Беслан? Кто сейчас в России остро чувствует, что нетерпима даже гибель одного человека? Разве мы не чудовища? Сам я в августе 91-го всем сердцем был за свободу, но на всякий случай уехал за город. И как же теперь я могу осуждать людей, которые сочувствуют идеалам, но на всякий случай уезжают?..

@темы: книги, Валерий Панюшкин, "Михаил Ходорковский. Узник тишины."

18:11 

Макс Рублев, "Не прислоняться". Глава 32. "Разруха в головах".

...А чтобы человек понял: мусорить нехорошо - достаточно перестать убирать вагоны, станции, переходы. Забыть об этом хотя бы на семь дней. И когда в понедельник с утра все будут стоять по колено в дерьме, когда не смогут сесть на сиденья потому, что они будут заблеваны и залиты пивом(а то и кровью), когда, взявшись за поручень, человек почувствует в руке окровавленный тампон, привязанный к этому поручню... Может, тогда он задумается. И наконец объяснит своему ребенку (жестко объяснит), что мусорить там, где ты живешь - плохо.
С этого все начинается, с родительских наставлений. Мне, наверное, тоже чего-то важного недосказали в детстве. Но мусор я все-таки стараюсь не кидать на пол, а складывать в сумку, чтобы выбросить в урну. Очень уж противно жить в дерьме...

@темы: Макс Рублев, "Не прислоняться", книги

14:16 

Макс Рублев. "Не прислоняться". Глава 13. "Внимание - дети"

...А потом мы удивляемся, отчего в России "хотели как лучше - получилось как всегда". Да не хотели как лучше, вранье это. Хотели как удобнее для себя, а на окружающих - наплевать...

@темы: книги, Макс Рублев, "Не прислоняться"

08:12 

"Черный лебедь". рецензия.

С сегодняшнего дня завожу новый тег в своем цитатнике, выделенный для рецензий. - это было для тех, кто иногда меня посещает.)



Тип: фильм
Название: Черный лебедь (Black Swan)
Режиссер: Даррен Аронофски (Darren Aronofsky)
Главная роль: Натали Портман (Natalie Portman), Мила Кунис (Mila Kunis), Венсан Кассель (Vincent Cassel)
Жанр: триллер, психологическая драма
Информация: kinopoisk.ru

Официальная аннотация.

Сюжет картины строится вокруг примы балетного театра, у которой неожиданно появляется опасная конкурентка, способная отобрать у главной героини все партии. Соперничество усиливается по мере приближения ответственного выступления, которое должно решить все.

Мнение непрофессионала.

Вчера удалось сходить на фильм, на который очень хотелось сходить с момента прочтения графы "режиссёр". А раз была к этому фильму какая-то предыстория, то были и какие-то ожидания. И ожидания были немалые. Не могу назвать себя фанатом фильмов Аронофски - видел всего два его фильма и не знаю насколько их больше, но знание этих двух фильмов поселило в душе какую-то уверенность в том, что с экрана прольется такая, знаете, настоящая драма. И очень захотелось пойти, потому что с экрана ничего настоящего уже довольно давно и не выходило.
Первое, о чем хочу сказать, это общее впечатление. Понравилось. Даже не так - понравилось безумно. Всё в этом фильме отчаянно стремится вверх, "к совершенству". Так, например, работа оператора вызывает восхищение с самого первого танца. Все привыкли видеть балет с определенного, стационарного места в одной из точек зала - будь то зрители, осветитель или закулисный работник. В фильме "Чёрный лебедь" балет показан так живо, как его только можно почувствовать глазами. Каждое, едва уловимое, движение немедленно отражается взлетом-падением кадра с соответствующей амплитудой. И от этой "живости" хочется замереть, перестать дышать - только чтобы быть единым целым с камерой, не останавливающейся ни на миг. И позволю себе сказать одну вещь - если вы не любите, не понимаете или не можете вытерпеть такое представление как балет или как театр - обязательно сходите на эту картину. Я озвучиваю эту мысль по той самой причине, что до сих пор не понимал живой сцены сам. И, по всей видимости, как раз по причине стационарности в ней зрителя. Во время просмотра фильма, появилось очень навязчивая мысль сходить в ближайшем будущем на какой-нибудь спектакль или, может быть, на балет. И, я считаю - если фильм поднимает в голове такие желания - фильм уже снят достойно. Что такое искусство? Это самая острая мотивация на жизнь, на действие - этот фильм мотивирует познакомиться с отдельным видом искусства чуть ближе.
Теперь немного о "трагедии в трёх действиях". Сюжет фильм вращается вокруг девушки, крайне увлеченно и серьезно занимающейся танцами. И какими танцами - балетом. Занимается она ими давно и каждое своё движение старается исполнить безупречно, чисто, идеально. Ей кажется, что великими балеринами становятся те, кто сумел исполнить программу без единой ошибки. Но это мнение находит знак "стоп" в тот момент, когда ей удается доказать руководителю группы свою кандидатуру на главную роль в вариации на известный спектакль "Лебединое озеро". И "стоп" этот заключается в том, что помимо мастерства, необходимо также, оказывается, обладать пониманием и чувством своей роли. В спектакле девушке необходимо сыграть двух персонажей - Белую и Черную лебедь. Белая - робкая, скромная, невинная - светлая сторона. Черная - страстная, раскрытая, похотливая - темная сторона. И если со светлой стороной роли не возникает никаких затруднений, то темная становится невыполнимой задачей. Дело в том, что сама Нина (главная героиня) - зажатая девушка, воспитанная одной матерью с определенными странностями, живущая с ней под одной крышей даже в такой взрослый период своей жизни. Показать страсть своего персонажа она не может по той простой причине, что не знает как эта страсть выглядит. На помощь ей приходит новенькая танцовщица из труппы Лили - она показывает Нине, что кроме жизни в четырех стенах дома, есть личная жизнь подростка - вечеринки, алкоголь и наркотики. После бурной ночи, Нина опаздывает на репетицию, а когда приезжает - видит, что её роль уже отрабатывает Лили. Здесь наступает переломный момент картины: Нина понимает, что в её жизни появилась серьезная соперница, готовая пойти на всё, ради того, чтобы получить роль. Но сдаваться она не собирается - борьба нарастает, заставляя нарастать напряжение событий, происходящих на экране. И эта борьба позволяет открыть девушке в своей душе Черную лебедь. Но открытие оборачивается дорогой ценой - у Нины пробуждается тяжелое психическое расстройство раздвоения личности. Причем в своей темной половине светлая видит главную соперницу на роль - Лили, что приводит к достаточно трагической развязке событий. Свой путь к совершенству, Нина смогла пройти лишь через серьезные жертвы.
Подходя к концу, хочу сказать о звукорежиссуре фильма. В этом фильме саундтрек встречается всего в одной сцене - в клубе на дискотеке. Но музыка в нём не прекращается лишь на некоторые мгновения. Я неспроста ставлю такой акцент на различии саундтрека и музыки. В фильм играет такая же живая, как и сами сцены, _музыка_. На этом сделан немалый акцент - выглядывающая в кадр скрипка, резкий уход музыканта с репетиции, у которого закончился рабочий день. И весомая часть передаваемого напряжения проходит также через слух зрителя. И это тоже попытка достичь совершенства.
Что касается подбора актёров - могу сказать лишь то, что весь актёрский состав приятный, знакомый, но лично мне не очень известный, что даёт несомненный плюс. Я очень устал и запутался в персонажах, которых играют одни и те же актёры.

В заключение скажу - фильм достоин просмотра. Если вы понимаете, какую роль в жизни играет искусство и творчество, вы просто обязаны посмотреть этот фильм. Чтобы знать, какой ценой обладает отыгранная в совершенстве роль. Это фильм о бесконечном стремлении вверх, об ужасных жертвах, отданных чувству и зрителю. И совершенно не важно, понимаете ли вы балет, танец или просто спектакль - если вы любите проявление искусства в кинематографе - эта картина уже ждет ваших глаз.

Одним из вопросов, которыми я задаюсь, является вопрос - идти в кино или посмотреть дома. Этот фильм необходимо увидеть на большом экране. Эти эмоции, это стремление, эта музыка...Они должны поражать своим великолепием и не тесниться в рамках соседей за стеной и слабых колонках компьютера/телевизора. Но, если не получится найти время для похода в кино, обязательно купите себе DVD-диск.

@темы: фильмы, рецензии, мысли, Черный лебедь, Даррен Аронофски, Darren Aronofsky, Black swan

08:08 

Фрэнки Шоу.

...И если посчитать, сколько раз за день мы слышим слово "козёл", то пора действительно начать жить в стаде...

@темы: Фрэнки Шоу

14:32 

Эрнест Хемингуэй. "Праздник, который всегда с тобой". гл. Обманная весна.

...Когда наступала весна, пусть даже обманная, не было других забот, кроме одной: найти место, где тебе будет лучше всего. Единственное, что могло испортить день, - это люди, но если удавалось избежать приглашений, день становился безграничным. Люди всегда ограничивали счастье - за исключением очень немногих, которые несли ту же радость, что и весна...

***

...Моя жена как-то поставила в Отейле на лошадь по кличке Золотая Коза, за нее выдавали сто двадцать к одному, и она уже вела на двадцать корпусов, но упала на последнем препятствии, безвозвратно лишив нас сбережений, которых хватило бы нам на полгода.
<...>
...Я знал, как я был строг в расходах и как плохо всё складывалось. Того, кто работает и получает удовлетворение от работы, не огорчает нужда. Ванные, души, уборные я считал удобствами, которые существуют для людей во всех отношениях ниже нас, нам же они доставляют удовольствие во время путешествий, а мы путешествовали часто. А так - в конце улицы у реки были бани. Моя жена никогда не жаловалась на всё это, как и не плакала от того, что Золотая Коза упала. Помню, она заплакала от того, что ей стало жаль лошадь, но не деньги. Я вел себя глупо, когда ей понадобился серый цигейский жакет, но, когда она купила его, он мне очень понравился. Я вел себя глупо и в других случаях. Но все это было следствием борьбы с бедностью, которую можно победить, только если не тратить денег...

@темы: "Праздник, который всегда с тобой", Эрнест Хемингуэй, книги

23:00 

сериал "Декстер". сезон 5. серия 7.

...Иногда, спутники сами находят нас. И как бы мы не старались их оттолкнуть - занимают свое место в нашей жизни. А мы понимаем, насколько они нужны нам...

@темы: сериал "Декстер", сериалы

18:01 

сериал "Во все тяжкие". сезон 3. серия 11.

- Слушай, я не догоняю. Зачем кому-то рисовать дверь...снова и снова...десятки раз?
- Но это не одна и та же!
- Нет. Именно так.
- Объект для рисования был один, но каждый раз получалось что-то новое - гамма отличалась, настроение отличалось. Каждый раз она видела что-то новое.
- И тебе это не кажется странным?
- Тогда почему мы делаем некоторые вещи больше одного раза? Может я выкурю всего одну сигарету? Может и сексом заняться всего лишь раз, если это одно и то же?
- Охх..нет.
- Стоит ли наблюдать за одинаковыми закатами? Или прожить всего один день? Потому что каждый раз произносят новое. Каждый раз - новый опыт.

@темы: сериал "Во все тяжкие", сериалы

00:05 

фильм "Оранжевая любовь".

...Людям интересно то, что они не могут увидеть. То, что вызывает сильный интерес. Например - война. Тебе интересно? А что ты знаешь про войну? Понятно. Это слово такое - война. А что оно означает - не понятно. Вот представь себе. Снимок на развороте. Идет уличная перестрелка. Да что там перестрелка. Реальный бой. Мясо. А рядом дети перебегают дорожку. По переходу. Вот это деталь. Я хочу...Да что хочу... Хочется, чтоб люди тебе верили. Поэтому, если ты хочешь, чтоб зрителю стало немного грустно, то тебе приходится рыдать над этой фотографией....

@темы: фильм "Оранжевая любовь", фильмы

17:55 

фильм "Влюбись в меня, если осмелишься".

...в моей жизни все, как надо: мне 35, у меня жена, двое детей, три друга, четыре кредита, пять недель отпуска, шесть лет в одной фирме, аппаратура класса хай-фай, восемь супружеских сношений в квартал, девять оборотов вокруг земли, пластик, полистерон и другая неразлагающаяся упаковка...и десять лет без встреч с отцом. Отлично. Полный набор тирана, о котором я мечтал в детстве. Вот, что значит быть взрослым - иметь на спидометре цифру 210, но не превышать 60...

@темы: фильмы, фильм "Влюбись в меня, если осмелишься"

23:54 

Габриэль Гарсиа Маркес. "Предсмертное письмо"

...Я понял, что один человек имеет право смотреть на другого свысока, только если помогает ему подняться...

@темы: мысли

21:30 

Радислав Гандапас. "Алиса в стране чудес. Реплика из зала."

...Зритель смотрит в фильм, как в зеркало и видит в нем то, что есть в нем самом и отвергает то, чего нет. Посмотрите в фильм и вы. Что вы видите?..

@темы: фильмы

21:58 

...

...Если вы дружите с женщиной более года, она первая начинает смотреть на вас, как на идиота...

@темы: мысли

14:54 

Фаина Раневская

...Семья заменяет всё. Поэтому, прежде, чем её завести, подумай, что тебе важнее - семья или всё...

@темы: мысли

22:02 

сериал "Декстер". сезон 3.

...Некоторые двери лучше не открывать, иначе ты будешь входить в них снова и снова. Я такое уже видел...

@темы: сериал "Декстер", сериалы

Цитатник

главная